AvAdon (avadon) wrote,
AvAdon
avadon

Categories:

Tabula Mundi - Изобретаем колесо заново

Зачем создавать еще одну колоду? Зачем вообще делать Таро? Таро содержит в сжатой форме все грани человеческого опыта и поэтому является излюбленным способом для художника показать свои способности. Меня часто спрашивают, зачем я создаю вторую колоду, Tabula Mundi, и в чем ее отличия от первой. Если вы попробуете представить, скольких усилий стоит создать 79 связных изображений (семьдесят восемь карт и один рисунок рубашки), а затем написать о них книгу, то вы, наверняка, спросите, а зачем я вообще повторно ввязалась в этот процесс? Особенно когда знаю из первого завершенного опыта, что финансовый результат не сопоставим с затраченным временем?
До Tabula Mundi моим первым опытом создания колоды была Rosetta Tarot. В ней я даже и не собиралась заново изобретать колесо. По первоначальному замыслу, Rosetta должна была вобрать лучшие черты классической колоды РУС (Райдер-Уэйт-Смит) и моего любимого Таро Тота. Получившаяся в итоге колода оказалась, однозначно, ближе к Тоту. И хотя Розетту нельзя назвать прямым клоном из-за множества отступлений от оригинала, ряд карт в ней воздают дань уважения своим соответствиям из Тота путем прямого заимствования изображения.
Вдохновение на создание Розетты впервые посетило меня после знакомства с Красной Книгой К.Г. Юнга. Сама идея посвятить долгие годы работе, свершающейся порой в тайне, в ходе которой взаимодействуешь с прекрасной глубокомысленной книгой, оккультным знанием, занимаешься исследованием подсознательного и путешествием по своему воображению, зажгла во мне желание посвятить свою жизнь сотворению чего-то подобного. Не потому что я считаю себя художником или знатоком в этой области, но потому, что это показалось мне единственной вещью в жизни, к которой я почувствовала в себе способности и предрасположенность. Конечно, затем этот проект перерос от первоначальной идеи иллюстраций в книге к непосредственному созданию колоды.
Когда я занималась Розеттой, я лишь хотела, прежде всего, создать художественное творение как дань уважения колодам, на которых я выросла, добавив лишь некоторые штрихи личного видения. Но не успели еще чернила высохнуть на типографских исходниках Розетты и напечататься первые экземпляры, как я уже знала, что то, чего я хочу, на самом деле, - это создать колоду с такими изображениями, которые не использовались до этого ни в одной другой колоде. И мне пришлось пройти через это снова, ведь я хотела создать колоду, в которой каждая карта обладала бы абсолютно уникальным толкованием изображения, но при этом безошибочно отражала бы традиционные архетипы. Получилось ли у меня это или нет в данной колоде, - это вопрос, открытый для дискуссии. Это моя личная Tabula Mundi, или картина мира, и в процессе работы мною явно ощущалось единство с вселенским потоком.
Как те песни, которые запоминаешь навсегда, изображения каноничных колод Таро всплывают в памяти, когда сознательно настраиваешься на их образ, и, возможно, присутствуют всегда и подсознательно. Я не хотела повторять изобразительный ряд двух традиционных колод, но должна была использовать их силу, чтобы подключиться к потоку для рождения чего-то нового. Мои изображения должны были установить связь с универсальными архетипами и попасть в канал каждой карты, а не быть произвольно назначенными рисунками или переносом моих личных тараканов. При этом, конечно, я хотела, чтобы мое индивидуальное сознание породило и выносило эти изображения, отражающие дух времени.
Вторая колода также была для меня возможностью усовершенствовать художественную технику Розетты. Исходники изображений Розетты были размером с фактическую карту, с крошечными мазками кисти и разными художественными средствами для каждой масти, некоторые из которых я прежде никогда не использовала. Как следствие небольшого размера и незнакомых материалов, я часто не имела возможности прорисовки желаемых деталей или даже тщательного соблюдения пропорций. В Tabula Mundi я работаю с изображениями гораздо большего формата, которые затем после сканирования уменьшаются до размера карт. Это значительно улучшило мою работу, хотя и возникли новые сложности из-за использования перманентного маркера и туши на матовой кальке, - эти материалы не прощают ошибок, ни черные, ни цветные линии стереть уже невозможно. Вся работа по рисованию была произведена вручную, без какой-либо цифровой обработки. Карты были созданы с помощью карандаша и ручки, линейки и компаса, а затем раскрашены кисточками и цветными чернилами, так что каждая карта - это оригинальная картина. Размер исходников - примерно 7 на 11 дюймов (18 на 28 см).
Необходимо отметить, что при создании изображений Tabula Mundi сознательным усилием моим было использование принципов священной геометрии. В одних случаях это выражалось просто в делении первого плана на число фи (золотое сечение). В других - изображение рисовалось поверх заранее созданной геометрической сетки, соответствующей значению карты. Некоторые из этих скрытых элементов стали потом частью финального изображения, другие использовались только как ориентир и были затем закрашены. Это не только придает совершенную форму, но еще и создает эффект оживления. Герметический текст Асклепий, являющийся теоретической базой талисманной магии, описывает магическую религию Египтян. В Асклепии утверждается, что Египтяне знали, как насыщать статуи их богов талисманическими силами, возрождая их к жизни и превращая в действительных богов. Их божественные обряды и пропорции, отражающие гармонию небес, создавали магический эффект оживления. Джулио Камилло в своей речи, посвященной его Театру Памяти (метод аналогичный Дворцу Памяти), трактует магию египетских статуй в художественном ключе, высказывая идею, что, благодаря идеально рассчитанным пропорциям, статуя становится вместилищем божественного духа и превращается в ожившую. Он затем включил эту идею в свою оккультную систему памяти, утверждая, что магическая сила изображения является результатом идеальных пропорций.
Моя сильная сторона заключается в том, что у меня получается генерировать принципиально новые, но при этом попадающие в точку идеи; моя слабая сторона - это частое отсутствие нужного навыка, художественного мастерства, чтобы выразить их. У себя в голове я вижу слона (а я вижу множество слонов), на бумаге же я слепой человек, рисующий слоновью ногу. Я также не являюсь писателем от природы, слова не приходят ко мне естественным путем, но у меня есть вещи, которыми я готова делиться и которые, я надеюсь, вы сочтете интересными. Я пишу о единственной вещи, о которой писать я точно в праве, - а именно об этой колоде карт. Время не дало этой книге продолжать наращивать объем. И хотя у меня вышло немного слов, у меня полно идей, которые, я надеюсь, нашли выражение в моих рисунках.
Tags: tabula mundi
Subscribe

  • Tabula Mundi - 10 ЧАШ

    10 ЧАШ Владыка Пресыщения (Совершенного Успеха) Последний деканат Рыб, управляемый Марсом Мальхут в мире Брия/Вода Старшие арканы: Луна, Башня…

  • Tabula Mundi - 9 ЧАШ

    9 ЧАШ Владыка Счастья Второй деканат Рыб, под управлением Юпитера Йесод в мире Брия/Вода Старшие арканы: Луна, Фортуна Цвет Йесод по шкале…

  • Tabula Mundi - 8 ЧАШ

    8 ЧАШ Владыка Увядания (Отречения от достигнутого) Первый деканат Рыб, под управлением Сатурна Х’Од в мире Брия/Вода Старшие арканы: Луна,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments